Guide: Подробный разбор класса МАХ

Автор: ssun. Дата: . Рубрика FAQ, Видео, Новости портала

http://ps2-ru.com/wp-content/uploads/2012/03/ps2-ru_news.png

Предлагаем Вам к ознакомлению всеобъемлющий гайд, скрупулёзно составленный членом нашей команды: Evgeniy. В этом труде рассказано об одном из классов PlanetSide 2 — MAX,  с подробным разбором всех нюансов при игре за этот класс, с видео обзорами всех основных особенностей MAX.

В этой работе ему помогали: Команда ps2-ru, Damerst, DiKro.
 

Класс MAX представляет собой универсальное средство истребления/просвещения/освобождения противника. После ряда вливаний сертов/sc данный класс сможет эффективно бороться против любой угрозы.
В качестве начала гайда я решил рассмотреть вооружение данного класса. В дальнейшем будут рассмотрены прокачка и тактики.

Начнем с Вану

Арсенал MAXов Вану  http://ps2-ru.com/forums/attachments/1327/

Противопехотное оружие(AI) я решил разбить по дистанциям применения:

  • Ближняя дистанция (до 40 метров). На данной дистанции наш выбор — Nebula. Данное оружие обладает самым высоким показателем ДПС среди арсенала VS MAXa. Наибольшая эффективность проявляется в биолабах и башнях. Стоимость:1000 сертов/700 ск. Мой любимый ствол за СВ
  • Ближне-средняя дистанция (до 60м). Здесь мой выбор пал на Cosmos. Большой урон позволяет быстро уничтожать противника, а объемные магазины позволяют забыть о перезарядке. Стоимость:250 сертов
  • Дальняя дистанция (>60 м). Blueshift — наш выбор. Небольшой объём магазина компенсируется за счет высокой точности. Отсутствует падение урона с расстоянием. Стоимость: 1000 сертов/700 sc. Применяется на Тех Плантах, АМП станциях и в поле
  • Квазар — универсальное оружие для всех дистанций. Однако, по сравнению со специализированным оружием — ни рыба, ни мясо. Стоимость: 1000 сертов


Теперь рассмотрим противотанковое оружие(AV)
Данный вид оружия отличается некоторой многопрофильностью.

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1367/

Формат Без ZOE/С ZOE
*-количество выстрелов с полной накачкой
Если числа без/с ZOE одинаковы, значит ZOE нанесла немного больше урона
 

Comet
Комет — противотранспортное оружие ближней дистанции. Мощный, дешёвый и сердитый. Одна рука поставляется в комплекте с МАХом, за вторую надо отдать всего 250 сертов.
Области применения:

  • AI — высокая эффективность. Под ZOE валит пехотинца с двух попаданий, т.е. с залпа с двух рук, на МАХа надо 6/8 попаданий Минус: сложно попасть по быстрым целям, заряд иногда проходит насквозь, маленький магазин.
  • AV — высокая эффективность для ближних дистанций, падает с ростом дистанции. Из-за невысокой скорости заряда сложно попасть по подвижным целям, например по харассеру.
  • AA — почти бесполезен.

Vortex
Вортекс — сверхточное противотанковое оружие. Обладает самой высокой точностью и скоростью заряда. Имеет неприятные баги вроде подергиваний и недозарядки. Приносит кучу сертов за асисты. Стоит данное оружие 1000 сертов.

Таблица накачки для вортекса

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1369/

* Точных данных по времени зарядки не нашел, но вроде это 0, 1.5 и 3 секунды для 1, 2 и 3-го уровня соответственно
Данных по снижению урона с расстоянием не нашел, но видимо падает в два раза после 400 м.
 
Области применения:
  • AI — почти бесполезен. Позволяет добить подранка, можно попробовать пострелять по инфильтраторам. Первый же хевик/лайт/мед/инженер легко грохнет вас. Требует по пехотинцу минимум две накачки, а промазать очень просто. По МАХам урон выше и попасть проще: три накачки и один незаряженый залп.
  • AV — высокая эффективность на дальней дистанции, на ближней уступает по ДПС кометам. Грозное оружие против подвижных целей вроде харассеров, высокая скорость заряда не позволяет им увернуться. Немного мешает невозможность держать заряд и отсутствие оптики.
  • AA — высокая эффективность. Две накачки поджигают ESF, очень легко попасть по либераторам. Как минимум позволяет шугануть пилота
Теперь перейдем к AA-оружию

В данном классе присутствует только NS-10 Burster. Данное оружие является общим для всех фракций. На данный момент позволяет шугать авиацию и сбивать особо тупых/невезучих пилотов. Для расчистки неба необходимо не меньше 3-х АА-МАХов, а лучше штук 5. Огромный разброс и сильное падение урона мешают эффективно работать по авиации. Можно использовать против пехоты в ближнем бою.

Перейдем к Теранскому арсеналу

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1331/

Противопехотное оружие Теран является практически копией оружия Вану и отличается пониженным уроном и точностью, а так же увеличенными скорострельностью и объёмом магазина. ДПС Теранских пушек, как правило, немного выше аналогов ВС.
Ввиду минимальных отличий проведу аналогию между противопехотными пушками TR и VS МАХов. Дистанции для их применения аналогичны.

  • Mercy = Blueshift
  • Mutilator = Cosmos
  • Onslaught = Nebula
  • Heavy cycler = Quasar

Пройдемся по противотанковому оружию Теран

Арсенал Теран

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1337/

Pounder HEG

Паундер — противотанковое оружие для ближней дистанции. Обладает высоким ДПС и просто огромной скоростью падения заряда. Стоимость 250 сертов
Области применения:

  • AI — средняя. На близкой дистанции заряды проходят насквозь, на средних приятно поспамить в толпу. На МАХа надо ровно 9 попаданий
  • AV — высокая на ближней дистанции. Сильное падение заряда не позволит эффективно атаковать уже на средней дистанции.
  • AA — бесполезен

Fracture

Фракчур — одно из самых универсальных видов оружия на МАХ, отличается хорошим уроном, большим магазином и высокой скоростью заряда. Анкорд-режим позволяет резко увеличить и без того высокую эффективность данного оружия. Стоимость 1000 сертов.
Области применения:

  • AI — высокая, в основном за счет урона и большого магазина. Пехотинца валят два залпа с двух рук, т.е 3-4 заряда в зависимости от типа брони несчастного противника. На МАХа надо 13 попаданий
  • AV — высокая. Большая скорость снаряда и слабое его падение позволяют эффективно атаковать технику на больших дистанциях. Анкорд-режим превратит вашего МАХа в противотанковый пулемет.
  • AA — средняя. Позволяют шугать пилотов либеров и любителей по зависать на ESF.
И, наконец, займемся арсеналом НК-МАХа

Вооружение МАХа Нового Конгломерата

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1332/
Данный МАХ требует особого подхода, поэтому для него необходимо больше полезной информации.

 http://ps2-ru.com/forums/attachments/1370/

* В среднем, каждый уровень Kinetic Armor требует дополнительного выстрела из дробовика
В скобках указано расчетное количество выстрелов, здоровье МАХа бралось за 10000 с учетом резиста
Расчет идет в вакууме, в бою с учетом разброса дроби нужно от +1 до +3
 

Если разбирать AI оружие по дистанциям, то:

  • Для ближней я бы взял пару Hacksaw(1000 сертов).
  • Для остальных пару Mattock(1000 сертов)
  • В качестве универсальной пушки можно взять второй Scattercannon(1000 сертов)

Гриндер жизнеспособен за счет цены в 250 сертов и +2 патронов в магазине.

Перейдем к AV-МАХу НК

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1335/

* Н/З=не имеет значения
MBT — Праулер и Маграйдер
Здесь представлено кол-во выстрелов для полного уничтожения цели, предпоследний выстрел обычно поджигает цель и жить ей остается секунд 5

Falcon

Фальконы — дешевое и мощное противотанковое оружие для ближней дистанции. Стоимость 250 сертов.
Области применения:

  • AI — средняя эффективность. Заряды частенько проходят сквозь пехотинца, а однозарядность не дает развернуться. Однако, даже одно попадание оставляет пехотинцу жалкую соплю здоровья. Если хотите использовать его против пехоты, то стреляйте не залпом с двух рук, а по выстрелу с одной руки. Берите слегка в противоположный бок, например, стреляя с правой руки, берите слегка левее цели. Хорошо бьёт МАХов
  • AV — высокая эффективность. Заряд падает медленно, мощь оружия высокая. Сложно попасть по движущимся целям.
  • AA — бесполезен.

Raven

Данное оружие предназначено для поражения удаленных целей. Ракеты управляемые. Стоимость 1000 сертов
Области применения:

  • AI — высокая эффективность. Большинству пехотинцев хватит пары попаданий. Проблемно попадать по стрейфящимся целям. Хорошо дамажит МАХов, весело поспамить в толпу врага
  • AV — высокая эффективность. Управляемость ракет позволяет точно поражать движущиеся удаленные цели, однако данное преимущество снижается за счет медлительной ракеты и отсутствия зума.
  • AV — слаб, в основном из-за низкой скорости ракет. Если только зависшие либераторы попугать
С оружием разобрались, теперь перейдем к броне и абилкам

Броня

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1338/

Всего существует три типа брони, у каждого есть преимущества и недостатки.

Flak Armor

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1339/

* В таблице в строке AV-гранат присутствует погрешность, видимо связанная с расстоянием до гранаты во время взрыва
Плюсы:
  • Блокирует сплеш
  • Защищает от ваншота с4
  • Дешевый
Минусы:
  • Не защищает от пуль
  • Слабо защищает от противотанковой гранаты и AV-мин
  • Не защищает от прямых попаданий из гранатометов

Kinetic Armor

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1340/

* В таблице показано, сколько будет поглощать Kinetic armor. Изначально вы получаете только 1/5 урона, броня сокращает эту цифру ещё сильнееПлюсы
  • Защищает от пуль
Минусы
  • Не блокирует сплеш
  • Не защищает от прямых попаданий из гранатометов
  • С4 ваншотит
  • Дорогой

Nanite Auto Repair system

Здоровье вашего МАХа показона двумя полосками, состоящих из маленьких палочек. Каждая палочка — это 2.5% HP. Изначально у вашего МАХа уже есть функция саморемонта, пусть и очень медленная. Поэтому, благодаря Nanite Auto Repair System, ваш МАХ будет регенерировать быстрее. На 5-ом уровне это примерно 1 палочка/сек
Плюсы
  • Ускоряет регенерацию
Минусы
  • Не дает дополнительной защиты
  • Ранение останавливает саморемонт
  • Ваншот с4
  • Дорогой
Абилки http://ps2-ru.com/forums/attachments/1341/

Ammo storage canister

Данная абилка добавляет по одному магазину на уровень для каждой руки МАХа. На данный момент более чем бесполезна, однако не все так безнадежно. СОЕ собиралось дать МАХу противопехотный гранатомет с очень маленьким боезапасом 4/8 и медленным подбором зарядов. Дополнительные обоймы неплохо бы сочетались с этим стволом
Плюсы
  • Больше патронов
Минусы
  • заменяет собой более полезные, например Charge

Charge

Позволяет сделать МАХу управляемый рывок вперед. Каждый новый уровень способности ускоряет её перезарядку на 3 секунды, т.е можно снизить время перезарядки с 45 до 30 секунд. Крайне важная абилка для МАХа НК.
Плюсы
  • Позволяет МАХу быстро сократить дистанцию до цели или удрать
Минусы
  • Стрельба прерывает рывок

Lockdown

Фракционная абилка МАХа ТР позволяющая обменять подвижность на резкое увеличение ДПС. Очень хорош в связке с Fracture. Желательно иметь за спиной пару инженеров. Не рекомендую до 4-го уровня
Плюсы
  • Резкое увеличение ДПС и скорости перезарядки
Минусы
  • Неподвижность
  • Обзор сокращается до 180 градусов

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1368/

Aegis Shields

Фракционная абилка МАХа Нового Конгломерата. Позволяет МАХу изображать из себя кусок стены или дверь, а так же крабить в углу.
 
Плюсы
  • Поглощает урон в большом количестве
  • Смотровая щель не пробивается
  • Можно перезарядить оружие под щитом
  • Можно управлять ракетами Raven под щитом
Минусы
  • Нельзя атаковать
  • Скорость движения замедляется

Zealor Overdrive

Он же ЗОЯ, он же «моторное ускорение фанатика» — кому как удобнее
Фракционная способность МАХов Вану. В обмен на броню МАХ получает большую подвижность и увеличение урона. Настоятельно не рекомендую использовать минимум до 4-го уровня, а лучше до 5-го.
Причина: почти ваншот из дециматора и с4 в любой броне ещё на 4-ом уровне

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1342/

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1343/

* — прибавка к урону, видимо, различна для всех видов оружия. Неизвестно, действует ли она на сплеш
Прибавка к урону NS-10 Burster соствляет +15%
 
Как выбрать броню и абилки?
Абилки подбираются из личных предпочтений. С чем вам проще «ногебать», то и берите.
С броней немного сложнее.
Сначала всегда берите Flak armor. Если на крышах творится какая-то хрень и по ней толпами бегают вражеские лайты, то лучше останьтесь во флаке. Есле же крыши чистые, то смело переходите на Kinetic Armor или, если хотите, оставьте Флак.
Меры предосторожности при использовании Kinetic Armor:
  • Старайтесь не ходить под крышами
  • Смотрите под ноги, маленькую серенькую с4 легко не заметить
  • Не заходите первым в проход, коварные противники лепят с4 на стену и заметить её невозможно
  • Не ломитесь в телепорт первым
  • Не преследуйте противника, если хотите убить, то обойдите его
  • Оглядывайтесь, не забывайте смотреть на верх
  • Находясь в помещении, контролируйте входы в него
  • Не стойте у проходов и окон, лайт коварен
  • В случае опасности, старайтесь быстро разорвать дистанцию с вражескими ЛА

Nanite Auto Repair System рекомендую использовать только в спавнрумах или в безопасных местах, например у сандера. Я его использую для саморемонта, если рядом нет инженера

И напоследок, рассмотрим улучшения оружия.

Их всего два: расширенные магазины и Slug ammo.
Расширенные магазины просто увеличивают размер обоймы. Для ТР и ВС это +50%, для дробовиков НК +4 патрона. Недостаток один: цена в 500 сертов

Slug ammo заменяет дробь на пулю, что полностью меняет ощущения от вашего дробовика. В пределах 5-10 метров вы становетесь слабее, зато эффективная дистанция возрастает с 20-30 метров до, максимум, 50 м. Улучшение «не для всех». Стоит 250 сертов

Теперь прокачка

Методы начальной прокачки зависят от количества сертов и желания донатить. Некаченый МАХ = бесполезный и мертвый МАХ, а в условиях дефицита ресурсов новичку будет фармить им ещё сложнее. Если вы новичок и у вас мало сертов, то копите на МАХа сапорт классами, например инженером или медиком. Вы принесете команде огромную пользу, а заодно поднимите много сертов. Не стесняйтесь приглашать «постоянных клиентов» в свой сквад — это увеличит поступление опыта и сертов.

Варианты прокачки

Новичок/Бомж

Фармите серты саппорт классами и вкладывайте их:
  • Первым делом в самую дешевую AI лапу за 250 сертов
  • Качаете Flak Armor хотя бы до 3-го уровня
  • Далее понижаем «откат», дороже 100 сертов брать нет смысла
  • Далее на MAХа НК покупаем расширенные магазины, остальные обычно продолжают вкладывать во Flak или начинают качать абилки.
  • За НК и ВС покупается вторая AV-лапа за 250 сертов
  • Дальше разберетесь, что вам нужно
Начинать играть МАХом здесь можно уже после второго пункта. Начальная стоимость выйдет в смешные 550 сертов.
 

Вариант: Мажор

Отличается от предыдущего желанием донатить.
  • Покупаете спец стволы (по дистанциям) и AV/AA- лапы за кэш
  • Сэкономленные серты вкладываете во Flak
  • НК расширяют магазины, остальные понижают «откат» (особо тут не увлекайтесь, дорожи 100 сертов брать нет смысла)
  • Дальше по необходимости
Данный вариант позволяет быстрее фармить серты за счет более эффективного уничтожения противника. AV/AA — лапы принесут вам кучу сертов, на которые вы сможете покупать своему МАХу разные вкусности. Полная стоимость первых двух пунктов: 4900 SC+900 Сертов за Flak armor. Считалась только покупка за SC пушек стоимостью 1000 сертов, они идут за 700 SC. Оружие дешевле 500 сертов рекомендую открывать, а не покупать за SC.
 

Вариант для редкого использования

Если вы редко играете МАХом и он нужен для компенсации нехватки людей, разгона авиации или отпугивания техники
  • Берем пару к универсальному AI стволу (Heavy cycler, Quasar, Scatter Cannon)
  • Для ВС и НК покупаем вторую AV-лапу за 250 сертов, за ТР вместо AI и AV лап можно взять пару Fracture. Для разгона авиации берем Burster. Не обязательно брать все пушки сразу, обычно их берут по мере необходимости. Начать лучше с AI
  • Дальше все как обычно.

Nanite Auto Repair System обычно покупается в зависимости от активности союзных инженеров. Если их много и вас ремонтируют, то эта броня вам не нужна. Если с вами играет толпа «инжей-ногебателей» с турельками и отказывается вас ремонтировать, тогда NARS для вас.

Kinetic Armor нужен для борьбы со скаттер-МАХами НК либо для отстрела толп нубоватых противников. Обычно качается последним, НК МАХам он вообще не нужен.

Из-за дороговизны, абилки следует качать только любителям данного класса. Остальным с избытком хватит Charge. Для ВС и ТР качать Charge не нужно, дефолтного отката на 45 секунд вполне хватает. НК МАХам прокачать Charge весьма полезно.

Мой униМАХ

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1345/

Советую игрокам за ВС и НК обзавестись всеми видами AV-пушек, так как у них разные сферы применения. ТР можно ограничиться Fracture.

Теперь немного тактики

Просто тактику расписывать долго и глупо, намного проще дать рекомендации.

Классика. МАХ+инженер
Классический тандем позволяет довольно эффективно работать в любой ситуации. Особенный плюс не только в ремонте МАХ. Данная тактика позволяет эффективно экономить пехотные ресурсы банально меняясь ролями после смерти. Единственный минус — желательна прокачка обоих классов.
Хороший медик, кстати, неплохо дополнит эту команду.

Рекомендации по ZOE

  • Вырубайте перед заходом в помещение
  • Вырубайте во время ремонта
  • Вырубайте если противников больше 2
  • Вырубайте при появлении скаттеров
  • Вырубайте до попадания из гранатометов и танковых пушек
  • Вырубайте при встрече с лайтом

Рекомендации по локдауну:

  • Держите за спиной одного, а лучше двух инжей
  • Советую использовать его только с Fracture и Burster, для остальных пушек профит низкий
  • Тщательно выбирайте место для развертки, случайный противник за спиной сможет делать с вами все, что захочет

Впрочем, можно и вот так:

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1365/

Что нужно уметь для игры Скаттер-МАХом:

  • Уметь быстро оценивать ситуацию, определять количество противников, больше 3-х уже проблема (если, конечно, они не стоят кучей)
  • Правильно оценивать расстояние до противника
  • Уметь вовремя применять абилки. Каждый скатер должен уметь чарджить противника и ловить ракеты щитом
  • Уметь неожиданно выпрыгивать из-за угла
  • Уметь работать слагами

Как убить Скаттер-МАХа?

Обычно для этого используются связки Kinetic Armor+Comet/Fracture либо Kinetic Armor+Nebula/Onslaught, причем AI-пушкам желательно расширить магазин. Kinetic Armor желателен 5-го уровня, он защитит вас от быстрой смерти и позволит завалить Скатера. Не ломитесь в лоб на противника, постарайтесь обойти. Если у МАХа есть карманный инженер, то валить его надо первым.
Дальнейшее зависит от абилки НКшника. Если у него Charge, то он постарается быстро сократить дистанцию и попадет в нашу ловушку. Если он достает щит — у вас проблемы. Пока он не перезарядился, у вас есть в среднем 3.5 секунды, чтобы разорвать дистанцию и долбить его уже метров с 20.
Хотя лучше всего просто завалить его толпой. Решения хевик+тормоз-граната+базука или лайт+с4+дробовик ещё никто не отменял

Как убить Фракчур-МАХа?
Броня тут бесполезна, единственная возможность убить его другому МАХу — абилки. Стрейф на ZOE или щит помогут вам завалить засранца или, хотя бы, избежать смерти. Лучшая тактика тут — неожиданность. Помните, на МАХа надо 6-7 залпов из Fracture с двух рук , так что нужно, чтобы 4 залпа прошли мимо. Пушки лучше брать противопехотные (AI), желательно Nebula\Grinder
Опять же лучше завалить толпой

Комбинирование оружия
Суть данного решения заключается в комбинировании оружия различных характеристик для получения более универсального билда МАХа. Например для СВ Nebula+Blueshift. Нередко игроки нового конгломерата комбинируют дробовик со слагами с дробовиком без слагов для расширения эффективной дистанции без сильной потери эффективности на ближней. Обычно, slug ammo ставятся в более точный дробовик Mattock, а без слагов используют Hacksaw/Grinder

Что делать, если ослепили Flash гранатой?
Эта граната заливает экран белым светом, однако индикаторы над головами союзников всё равно видно. По ним можно легко ориентироваться в пространстве и отступить.

Что делать, если оглушили контузионной гранатой?
Эффект гранаты не распространяется на Charge, так что вы сможете драпануть, но управлять движением будет проблемно. ZOE дает +2 м/с к скорости, оглушенный, ваш МАХ будет двигаться с обычной скоростью без ZOE, крутить оружием при этом вы не сможете

Ловушки на MAXов. Не панацея, зато весело
Может случится такая ситуация, когда у вас МАХа нет, а у противника целая куча. Бросание с4 с крыши — прошлый век, Flak почти у всех. Наиболее интересный способ уничтожения вражеских МАХов — установка ловушек.

Есть несколько типов ловушек: автоматические и детонируемые в ручную. В автоматических в качестве детонатора применяются противопехотные мины, а в ручных с4.

Связки ПП мина+ ПТ мина или с4+ПТ мина хватит для уничтожения любого МАХа. Вообще ПТ мина — основа ловушки, так как она ваншотит МАХа в любой броне.

Есть несколько козырных мест для установки:

Телепорт

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1348/

* Ловушка на выходе телепорта — почти 100% фраг. В зерге МАХы частенько стараются залезть в телепорт первыми. Обычно делается автоматической
 

Ловушка на Джамп-падах

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1349/

* Прыгуны обычно падают на такие квадраты
 

Ловушка на подъёмниках

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1350/

Ловушка на проходе

http://ps2-ru.com/forums/attachments/1351/

* Здесь использовалась пара с4, одной на Flak не хватит
 

Жертвой любой из этих ловушек может стать обычный пехотинец. Чтобы этого избежать делаются ловушки с ручным управлением. ПП мина просто заменяется на с4.
Имейте ввиду, ловушки требуют времени на установку и дороговаты, лучше ставить их вдвоем.

Геймплейные видео

Видео от Ange1

AI МAX TR

* Классический AI MAX ТР с двумя Mercy. Mercy — самое точное оружие МАХа ТР.
 

AV TR MAX

http://youtu.be/f8VAZq5coRI

* Фраг нарезка с Fracture
 

Следующие видео по VS MAXу прислал DiKro

Демонстрация возможностей ZOE

http://youtu.be/rPJVOi8H_m8

* Демонстрация возможностей ZOE и AI МАХа вану на биолабе

Демонстрация возможностей Vortexов и Cometов

http://youtu.be/luEgCugtO_U

Видео от Damerst

В качестве оружия он использует гибридную связку Mattock(Slug)+Grinder. Кто-то считает, что MAX NC не «ногебает»?

http://youtu.be/Bu0En2ogHpA

http://youtu.be/7y7ESi0IC48

Стрим с участием команды ps2-ru.com

http://youtu.be/3q_NebD3F5M

* Здесь мы проверили крепость щита МАХов нового конгломерата, мощь кометов и смертоностность фракчуров.
 
Обсудить на форуме: http://ps2-ru.com/forums/threads/2413/

Теги:, , ,