RU: Ответ руководителя проекта PlanetSide 2 — Артура Хачатурова

Автор: ssun. Дата: . Рубрика Новости портала

http://ps2-ru.com/wp-content/uploads/2012/03/ps2-ru_news.png

Сегодня наш портал получил ответ на официальном форуме по PlanetSide 2 в России на наше послание , о нерешенных, на наш взгляд, проблемах текущей версии игры в России.  Мы публикуем полную версию письма от Артура Хачатурова -Руководителя проекта PlanetSide 2 в Иннове.
http://static.aion.ru/news/aion-man6.jpg
Ответ порталу ps2-ru.com получился развернутый, поэтому каждый топик для удобства убираю под спойлер. Пусть каждый найдет и прочитает то, что интересно ему.

Хотел бы начать с общих мыслей.

Во первых, я, как и Микаэл (product manager), Ильяс (Старший менеджер), да и все ребята в нашей команде всегда были и остаемся открытыми для общения, ответов на интересующие вопросы, критики и предложений. Это подтверждают факты неоднократных наших встреч с комьюнити в разных форматах. Мы ни разу не отказались от общения, а часто и сами инициировали его. В том числе с вашим порталом: были встречи и живьем у нас в офисе, и в ваших голосовых конференциях, и у нас.
Именно поэтому меня удивило (признаюсь, даже насмешило своим пафосом и неконструктивностью) открытое письмо SOE, без какого-либо обсуждения с нами, с необъективной критикой (взять хотя бы то, что вы говорите о нерешенной проблеме читеров – это просто вранье). Напомню, что последнее наше общение состоялось примерно за месяц до этого в формате подкаста на вашем портале.

И тут речь конечно же не идет о каком-либо согласовании ваших действий с нами. Фишка в том, что мой контакт (скайп, а у кого-то и мобильный телефон) есть практически у всех администраторов вашего портала, благо виделись лично и не раз. Соответственно, если были вопросы к нашей локализации – проще всего получить ответы было бы напрямую, чего сделано не было. Выглядит. по меньшей мере, странно. А по большому счету наводит на мысль, что общаться то желания скорее всего нет. Ну, что сделано, не изменить. Надеюсь мой ответ наведет на мысли о том, как лучше взаимодействовать в будущем.
https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47

Если перейти к вопросам.

Странно видеть некоторые из них, т.к. неоднократно уже обсуждали, рассказывали о своей позиции и планах, объясняли нашу логику. Ну да ладно. Сделаю это еще раз, в первую очередь для тех, кто не знаком с результатами наших предыдущих общений (видимо канал с вами не самый эффективный для донесения информации до всего российского комьюнити). Поехали!

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
Ваши планы по развитию проекта с основными вехами (релиз, даты запуска PTS, организации доступа к API, запуска дополнительных сервисов (статистка, мобильные приложения), запуска Player Studio)
Релиз

Если под «релизом» понимается полностью запущенная коммерциализация, то ситуация следующая.

На данном этапе коммерциализация запущена частично. Можно приобрести премиум-подписку, которая обеспечивает дополнительные удобства по сравнению с бесплатной игрой. Отмечу, функционал полностью идентичен оригиналу, в том числе включает разработанную SOE систему лояльности при оплате нескольких месяцев. Стоимость премиума отличается от оригинала почти в 3 раза (в нашу пользу).

Кроме подписки в игровом магазине доступны для покупки бусты, увеличивающие получение опыта/ресурсов. Стоимость опять таки существенно выгоднее, чем у SOE, как мы и обещали. SOE в подарок дает 500 SC (Station Cash — внутренняя валюта SOE), которые можно потратить в игровом магазине. Мы планируем аналогичный функционал с бонусами Фогейм, которые в ближайшее время будут равны рублям, и которые будут выдаваться при покупке «длинных» подписок»

Оставшаяся часть магазина в данный момент находится на финальной стадии тестирования. К сожалению, ее запуск действительно очень затянулся. Гораздо сильнее наших ожиданий. Связано это с тем, что настройки магазина осуществляются в крайне неудобном формате. Для технарей: это тысячи текстовых файлов на сервере, любая опечатка в которых приводит к непредсказуемым последствиям. Все помнят ошибку в цене буста (2,5 рубля)? Так вот, дабы не наступать вновь на те же грабли, мы в ущерб скорости запуска магазина сконцентрировались на том, чтобы максимально исключить возможные ошибки. И поверьте, тянуть со сроком ввода магазина – не в наших интересах, это прямые финансовые убытки. Если говорить о сроках, я рассчитываю на запуск на следующей неделе, если не будет выявлено новых ошибок (кстати некоторые критичные ошибки мы обнаружили в процессе внутреннего тестирования).

Если говорить о ренталах и разнице в бизнес-модели. Игроки (Носик был первым) предложили, а мы обещали и планируем ввести перманент при условии наличия подписки определенной длительности (пока не решили какой именно). И опять таки вы умалчиваете об этом, постоянно муссируя эту тему. Некрасиво .

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
PTS (тестовый сервер)

Наш PTS уже давно запущен. Странно было видеть этот вопрос – вы плохо следите за проектом, наиболее активные игроки давно помогают нам с тестированием. А используем мы его для тестирования новых версий Фроста при закрытии читов и при запуске новых обновлений и патчей. Он нам очень поможет для запуска оптимизационного билда. Кстати, пользуясь случаем, призываю всех, у кого есть желание помочь нам с тестированием – включаться в процесс. Буквально сегодня объявлен набор внешних тестировщиков.

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
API, доп. сервисы, Player Studio

Тут все просто.

Желание проводить ивенты, в том числе глобальные, в том числе массовые, в том числе международные – есть. Опыт – есть. Последний пример – чемпионан мира по PointBlank, в котором наша команда стала чемпионами мира (были сюжеты на нескольких телеканалах).

Конкретных сроков – нет. К слову, SOE свой первый ивент провело уже после чем более полугода существования игры, так что упрекнуть нас тут не в чем.

В общем, всему свой срок. Каждый игровой проект проходит несколько стадий развития. Обычно на начальной стадии фокус идет на решение проблем. После нормализации ситуации – приоритет отдается развитию интересных для комьюнити активностей, продвижению в массы.

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
План продвижения Planetside 2 в России, включая ориентировочные даты приезда представителей SOE в Россию и их участие в рекламных акциях

Хоть у некоторых и возник резонный вопрос, «а для чего представители SOE» – я думаю, что понимаю в чем его корень. Мы рассказывали о своем желании привезти Higby (креативный директор PlanetSide 2, с которым мы организовали некоторое время назад “прямой мост” с вопросами и ответами от наших игроков). Мы планируем и в будущем организовывать подобные встречи (ориентировочно 1-2 раза в год). И хотели привезти его к старту или финалу нашего первого глобального ивента-турнира. Желание в силе, как только мы определимся со сроком его проведение – вновь пригласим Higby.

Если говорить о массовом продвижении игры в России. Я думаю, все кто играет в PlanetSide – понимает, насколько высок барьер вхождения и понимания как играть и что вообще делать. Кроме того, мы видим ситуацию техническими проблемами. Оба этих пункта являются серьезным препятствием для массового продвижения игры. Высокие требования к железу – еще один серьезный барьер!

При этом хочу отметить, что игра активно продвигается в платформе Фогейм – мы первые на главной странице. А это сотни тысяч регистраций за несколько прошедших месяцев.

Сложность игры остается под вопросом, т.к. кроме достаточно слабого (по моей оценке) туториала тут пока сделано ничего не было.

Тем не менее, не вижу повода для расстройства, т.к. динамика в лучшую сторону есть. Мы уже многое сделали для решения технических проблем: около недели назад исправили ошибку G30, уже нашли причины большей части G29 и рассчитываем, что она тоже будет исправлена в самое ближайшее время (SOE уже получили все логи от нас и работают над исправлением).

SOE активно работают над оптимизацией, и мы рассчитываем, что «планка» входа в игру по железу заметно снизится.

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
Ваши выводы по результатам работы античит-системы с указанием показателей эффективности по борьбе с читами. Было бы отлично увидеть эти показатели в сравнении с показателями SOE, и с подтверждении этих показателей со стороны SOE.

Ответ короткий: удовлетворен абсолютно, тк ситуация по сравнению с ЗБТ диаметрально изменилась в лучшую сторону:

  • ни одного рабочего чита примерно в течение месяца с момента старта ОБТ
  • единственный чит, который появился закрывался нами оперативно и на данный момент не работает
  • мы заняли крайне жесткую позицию по отношению к нарушителям. Никаких предупредительных банов: обнаружили читера – перманентный бан. Вероятность ошибки стремится к нулю, и тем не менее мы рассматриваем все обращения и перепроверяем блокировки.
  • кстати вижу, что это приводит и к отличной «культуре» комьюнити. Мы видим динамику уменьшения использования читов. На данный момент это не более 5 читеров в день – фантастический результат!
  • вы можете сами оценить его, разговоров про читеров нет ни в комментариях к новостям, ни на форуме. Есть тема на жалобы на читеров – в ней виден объем

Сравнить нас с SOE мне сложно, тк у нас разный подход. SOE производит массовые блокировки, накапливая большое количество статистики. Т.е. какое-то время игрок может читерить и оставаться безнаказанным. Мы стремимся к превентивной защите, чтобы в игру было невозможно зайти с читом. Если же войти удается – блокируем либо практически сразу, либо максимум в течение нескольких часов (в зависимости от времени суток). Если говорить про статистику. SOE говорили о блокировке десятков тысяч аккаунтов. Мы за ОБТ заблокировали несколько сотен. Учитывая, что объем жалоб на эту тему крайне мал – я расцениваю результат как крайне положительный

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
Ваши планы по улучшению качества перевода и взаимодействию с комьюнити в этом направлении с детальным описанием процесса и формата взаимодействия.

Мы удовлетворены текущим качеством перевода, хоть и не абсолютно. Остались недочеты, которые мы хотели бы исправить. Например, отображается только первая цифра при убийстве. Исправлять будем по мере возможности и времени на это. Процесс стандартный. Об ошибках локализации можно сообщить нашей команде на форуме или в службу поддержки – мы занесем их в очередь на тестирование и исправление.

Предвидя вопрос: нашей позицией всегда был перевод и адаптация, а не транскрипция. Позиция не изменилась.

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
Ваши комментарии относительно того что существующее соглашение с пользователями, противоречит сложившейся практике проведения ивентов в Planetside 2, и каким образом планируется устранять эти противоречия.

Вопрос не понял. Что именно в соглашении противоречит и каким именно практикам?

https://www.planetside2.com/images/global/nav/active-glow-left.png?v=343.47
Напоследок, хотел быть добавить.

Не увидел в письме никаких предложений, хоть вы и говорите о чем то-подобном . Как и не понимаю сути столь пафосных действий с открытыми письмами и раздуванием из ничего, поскольку всегда доступен для обычного неформального и формального общения по разным каналам. К примеру, каждый первый вторник присутствую на нашем официальном канале в RaidCall во время профилактики и отвечаю на любые вопросы.

Никогда не ставил целью лишить вас возможности прямого общения с SOE , да и игры там где вам захочется. Вижу, что портал ориентирован более на игру на европейском сервере и не вижу в этом ничего плохого. Тут видимо дело в привычке. Напомню, что именно мы договорились с SOE о том, чтобы они оставили доступ открытым, поскольку их первым планом было его закрыть.

Ну и последнее. Я искренне благодарен порталу за ту помощь, которую вы оказали до запуска и во время ЗБТ, и отчасти поэтому решил ответить столь подробно. Не все получается сделать сразу, особенно на начальном этапе, возникает много проблем. И только помогая друг другу мы можем решать их быстрее. Если хотите диалога в будущем – перестаньте выдергивать отдельные моменты из контекста и манипулировать ими. Если есть желание развивать русский PlanetSide2 – вперед, мы будем вам только благодарны и окажем всевозможное содействие.

А то что я вижу сейчас. Аудитория вашего портала – в большинстве не является частью русского PlanetSide2, а скорее русские в европейском PlanetSide2. Как видно, даже эта тема на нашем форуме не пользуется большой популярностью и поддержкой. Не имею ничего против, но в таком случае не спекулируйте своей ролью, выдавая желаемое за действительное.

Играйте там, где вам лучше, и получайте удовольствие!

Оригинал: https://4gameforum.ru/showthread.php?t=740319
Обсудить на форуме: http://ps2-ru.com/forums/threads/2815/

Теги:,